вторник, 14 июня 2011 г.

Эдельвейс

   Найдется ли человек, не слышавший о цветке из легенд – эдельвейсе?  Цветок эдельвейса издавна считается символом любви, мужества и преданности, о нем сложено немало историй и сказаний.
   Давным-давно, когда были еще на свете благородные рыцари и неприступные принцессы, случилось так, что решил один могущественный король выдать замуж свою красавицу-дочь. Но девушка оказалась капризницей и отвергала всех претендентов. Наконец, разозлился отец и объявил, что, если дочь не станет благоразумнее, он выдаст ее замуж за первого встречного. И тогда девушка придумала хитрость: «Отец, я была глупа! Я обязательно выйду замуж. Но за того, кто принесет мне в подарок… звездный цветок эдельвейс!»  И вот однажды смелый рыцарь, прослышавший о гордой красавице и ее капризе, решил испытать свою удачу. Долго шел до вершины, в кровь разбил руки и ноги, но все же добрался до растущего на уступе белоснежного эдельвейса, сорвал его и спрятал на груди. Но рыцарь так и не стал ее мужем, потому что она годилась ему в бабушки — так долго никому не удавалось выполнить ее поручение! А рыцарь с того момента, как сорвал эдельвейс, не знал поражений ни в одном своем начинании. Недаром в народе говорят: тот, кто сорвет эдельвейс, обретет удачу и сердце той, кому подарит этот цветок-звезду.
   Эдельвейс - происходит от греческих слов 'leon' — лев и 'podion' — стопа. Скученные соцветия вместе с пушистыми прицветниками похожи на львиную лапу.  Цветки белые, собраны в мелкие корзинки, которые в свою очередь образуют небольшие щитки, окруженные декоративными, серовато-серебристыми листьями.
   В природе эдельвейсы распространены в Средней и Малой Азии,  Европе. Они растут на скалах, обнаженных известняках, щебнистых склонах  других труднодоступных местах в альпийском и субальпийском поясе гор. Эдельвейс принадлежит к семейству Астровых, или Сложноцветных, представляет собою многолетнее корневищное растение высотой 15-20 см, листья которого образуют прикорневую розетку. Все части растения покрыты густыми ворсинками, предохраняющими его от излишнего испарения воды и придающими ему чрезвычайно декоративный вид из-за серебристо-белого цвета. Цветки желтоватые и белые, собраны в соцветия из нескольких корзинок, которые окружены листочками обертки, расположенными в виде звезды.

8 комментариев:

  1. Эдельвейс считается символом удачи и довольно часто упоминается в легендах. Растение обладает интересной особенностью полностью поглощать ультрафиолет, лепестки покрыты микроскопическими волосками.

    ОтветитьУдалить
  2. Я честно никогда не видела этот удивительный цветок, но слышала о нем легенду. Бутон цветка приковывает взгляд и в нем есть что-то магическое.

    ОтветитьУдалить
  3. Я конечно слышал об этомкрасивом цветке, но я даже не догадывался ,что об этом цветке сложено много легенд. Наверное он действительно таков прекрасен и приносит Удачу, но достать его не так просто...

    ОтветитьУдалить
  4. Кто же не слышал по эдельвейс? Лично для меня это один из моих любимых цветов.

    ОтветитьУдалить
  5. Хотелось бы вырастить такую красоту на своей альпийской горке. Кто-нибудь выращивал его на клумбе?

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интерсная статья! Узнал много нового!Поразительно, но то что кажется автору в первой строчке невозможным оказалось реальным - я никогда не слышал об этом цветке, но на картинке он очень красивый!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Я никогда не видела этот цветок... Ляпота какая... интересно, а на Донбассе (в Украине) он растёт?

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, не знаю народ!Я видел эту цветульку вживую, причём не зная,что это эдельвейс-мягко говоря ничего особенного,бледненький такой и особой красоты я там не разглядел,не понятно откуда все легенды.

    ОтветитьУдалить